С одной стороны, гофрированный картон – один из самых экологичным материалов, который уже активно перерабатывается, а отсутствие в нем примесей в виде каолина или специальных покрытий делает вторичное сырье из этого материала более желанным для переработчика, чем, например, офисная бумага или беленые мелованные картоны. С другой стороны, в этом материале скрыт огромный потенциал для сокращения затрат, а главное – ресурсов, как основного принципа рециркулярной экономики. По этой причине внимание производителей товаров должно быть направлено не только на сложно-перерабатываемые материалы, но и гофрокартон.
Как производитель и разработчик упаковки ООО «Ново Пакаджинг ББ» задумывается и над рациональным использованием ресурсов и уровнем отходов. На каждом этапе экономического цикла товара или упаковки есть возможность снизить углеродный след, уменьшить отходы и потребление, обеспечить возврат упаковки обратно в экономический цикл.
Разрабатывая конструкцию упаковки с минимумом отходов, мы снижаем количество удаляемого картона, который если и пойдет в переработку, то не принесёт пользы на остальных этапах цикла.
Оптимизируя логистику как своих товаров, так и товаров наших партнеров в наших коробах, мы сокращаем объем перевозок и выбросы СО2, связанные с ними. Доставка с ближайшего завода нашей компании сокращает транспортное плечо, улучшая сроки и экологический эффект.
Создавая упаковку, полностью готовую к переработке, а также маркируя ее инструкцией по переработке, мы помогаем развитию ответственности потребителя и снижаем общий объем мусора.
Доля стоимости бумажного сырья в себестоимости гофрированного картона достигает 80%, поэтому сокращение массы использованного картона на единицу упаковки прямо влияет на стоимость, а значит, делает упаковку экологичной и экономичной.
Пример первый. Эко-трей для продукции в пластиковых стаканчиках. Созданный изначально как лоток с вставленным ложементом, фиксирующим стаканчики во время транспортировки, этот вид упаковки эволюционировал до изделия с рациональным использованием всех поверхностей лотка. Это решение было предложено ООО «Ново Пакаджинг ББ» рынку, внедрено на нескольких предприятиях и стало победителем отраслевых конкурсов.
Опираясь на один из принципов разработки экологичной упаковки – убрать лишнее – в конструкции удалены все ложементы, а фиксация стаканчиков осуществляется элементами, формируемыми из дна лотка. Производители кисломолочной продукции при использовании такого решения получают дополнительную экономию энергии, затрачиваемой на охлаждение, за счет большого количества отверстий в лотке и превосходной циркуляции холодного воздуха. Сокращение картона, а следовательно, и стоимости такого лотка может достигать 30%, что несет серьезный эффект для любого производителя.
Пример второй. Смена конструкции упаковки с 4-клапанного ящика на частично открытый короб. Такое решение наилучшим образом подходит для потребительской упаковки в виде картонных прямоугольных пачек, например, чая или злаковых хлопьев, но может быть использовано и для других вариантов первичной упаковки. Отказ от излишнего картона в верхней части короба позволяет сэкономить до 40% картона без риска для продукции во время транспортировки и хранения. Фиксация товара внутри короба осуществляется картонными укороченными клапанами, приклеенными на автоматической линии или зафиксированные в замках вручную. Такой вариант измененного короба уже используется одним из крупнейших производителей сладостей в России, подтвердил свою эффективность и надежность, поэтому может смело рассматриваться и другими производителями товаров для торговых сетей.
Пример Третий. Рациональная укладка на поддон с сокращением свободного пространства между коробами и по периметру транспортного пакета – мощное средство повышения эффективности транспорта (в том числе с точки зрения выбросов СО2, раз речь идет об экологичности упаковки), складского хозяйства, внутризаводской логистики. Буквально 5 см по периметру стандартного европоддона, не заполненные продукцией – это потеря почти 1/5 полезного пространства в транспортном пакете. Оптимизация укладки на поддон начинается с оптимизации размеров первичной упаковки и ее размещения внутри транспортного ящика. И опытные производители гофроупаковки, в частности, «Ново Пакаджинг ББ», могут помочь с такой оптимизацией своим партнерам, чтобы суметь хранить на складе на 20% больше продукции, отказаться от затрат на каждую пятую машину для перевозки готовой продукции до торговой сети.
Возможно, что в результате пересмотра соотношения сторон изменится расположение первичной упаковки внутри ящика или поменяется направление укладки продукции в ящик. В каждом конкретном случае надо оценить затраты на изменения и эффект от оптимизации, в чем может помочь поставщик упаковки из гофрокартона.
В ходе одной сессии сложно рассмотреть все варианты оптимизации упаковки, которая обязательно приводит к экологичности и экономичности новых решений. ООО «Ново Пакаджинг ББ» имеет многолетний опыт успешной реализации подобных проектов с нашими партнерами, изучая весь упаковочный процесс от поступления коробов на склад нашего заказчика до отгрузки готовых товаров в торговую сеть.
Видео запись доступна по ссылке
(длительность - 16 минут).
Свяжитесь с нами, и мы организуем интересный бесплатный тренинг для сотрудников вашей компании.