У каждого гофрокороба есть свое предназначение. Термины «тара» и «упаковка» показывают два основных назначения коробов — хранение и транспортировка товара (тара) и защитно-потребительские функции (упаковка). Изменение стоимости сырья для производства гофроупаковки, а также различные стадии ее жизненного цикла ведут к непрерывному поиску путей сокращения затрат, в первую очередь там, где короб должен выполнять основные, базовые функции. Для целей транспортировки и хранения главными являются прочность, устойчивость к штабелированию и изменению характеристик окружающей среды.
А вот для тех случаев, когда короб является частью имиджа товара и бренда, прочностных характеристик оказывается мало. Если с внешним видом гофрокартонного изделия взаимодействует потребитель, то опыт этого взаимодействия прямо влияет на восприятие товара внутри этой упаковки. Будь то яблоко в лоточке или онлайн-посылка известного бренда. Как грязная упаковка любого товара вызывает желание заменить продукт на чистый, так и упаковка сомнительного внешнего вида влияет на мнение о качестве или уровне товара внутри нее. Собственно, поэтому в современном ритейле на полках идет война за покупателя не только посредством ценников, но и посредством упаковок, как основного инструмента дифференциации продукта, выделения среди аналогов конкурентов.
Как правило, транспортная или другая вторичная упаковка во всем мире изготавливается с помощью прямой флексопечати на гофрокартон из-за высокой скорости и простоты реализации. Преимущественно, оборудование для флексопечати по гофрокартону имеет значительные допуски по смещению красок, отклонению оттенков, поскольку основное назначение таких машин — это изготовление тары, то есть коробов транспортно-складского назначения. Но развитие технологий, систем автоматизированного контроля качества и роботизации позволяют сегодня не просто наносить текст или простой оттиск, но и обеспечить прямое нанесение на гофрокартон полноцветных изображений. Привычные для полноцветной упаковки офсетная печать и цифровые машины уступают новой технологии или многоэтапностью операций, или скоростью изготовления при массовом потреблении.
HQ (High quality или высококачественная) флексопечать шириной 2 м на листах гофрокартона любой толщины и прочности, совмещенная с одновременной высечкой готовых изделий — это способ быстро и качественно изготовить короба с выразительной возможностью обратить на себя внимание покупателя. 8 секунд — именно столько требуется для превращения листа гофрированного картона в готовый красочный короб для упаковки шоколадных батончиков или свежих овощей. Широкий формат машины и высокая скорость позволяют получить более 100 тысяч картонных овощных лотков за час работы! ООО «Ново Пакаджинг ББ» развивает технологии флексопечати по гофрированному картону и расширяет спектр изделий с HQ флексопечатью. И если флексопечать приемлемого качества можно обеспечить некоторыми стандартными машинами, то яркую полноцветную печать со стабильностью цвета можно реализовать только на HQ-машинах.
Машины HQ флексопечати, совмещенные с модулями высечки начали заходить и на Российский рынок, отвечая на растущий спрос на качественные продукты отрасли и высокие требования к печати. Там, где гофрокартонный короб или лоток прямо влияют на мнение покупателя о продукте, роль короба и ее внешнего вида значительны. HQ печать — быстрый и доступный способ повысить привлекательность короба и подтолкнуть потребителя к покупке. Безликие бурые короба играют прямо противоположную роль — об этом важно помнить.
ООО «Ново Пакаджинг ББ» готова помочь своим клиентам бесплатно адаптировать красочные полноцветные дизайны под возможности HQ флексопечати, осуществить верстку и в кратчайшие сроки вывести в сети новую упаковку, привлекательную и яркую как первичная упаковка, но при этом доступную и быструю в изготовлении, как и традиционная упаковка с флексопечатью.