Гофрокартон — универсальный материал для упаковки, широко применяемый в пищевой промышленности. Однако, как и любой другой материал, он подвержен износу и порче, особенно когда дело доходит до продуктов с повышенным содержанием жира, таких как печенье, вафли, пирожные или хлебобулочные изделия. Лотки из гофрированного картона могут терять внешний вид из-за высокой гигроскопичности картона, он впитывает влагу и жир, содержащиеся в продуктах, что приводит к разбуханию и потере структуры, при этом, когда жирное изделие соприкасается с поверхностью, оно оставляет следы, которые сложно удалить.
С развитием современного ритейла и новых форматов, в частности дискаунтеров, все чаще возникает потребность в первичной упаковке, рассчитанной на больший вес товара, способной нести большую нагрузку. То есть нужен новый вид упаковки, которая совмещала бы рекламную и защитную функцию первичной упаковки с транспортной функцией вторичной упаковки.
Например, производители кондитерских изделий, следуя требованиям ритейла, начали упаковывать печенье и выпечку в так называемые лотки-«телевизоры» (см. фото ниже), которые выставляются сразу в магазине на полку. В результате производители столкнулись с необходимостью использовать дополнительную упаковку (пергамент или полиэтилен) для того, чтобы на лотках снаружи не проступали жирные пятна.
Для решения этой проблемы компания Ново Пакаджинг ББ разработала, протестировала и начала поставлять лотки из специального жиростойкого гофрокартона. Подробнее об этом инновационном упаковочном решении можно узнать из предыдущей статьи (Жиростойкие лотки из гофрокартона. Инновационное решение Ново Пакаджинг ББ меняет представление об упаковке для кондитерской индустрии)
Прежде чем начинать промышленное производство упаковки из жиростойкого гофрокартона, было проведено тестирование нового материала. В частности, специалисты компании Ново Пакаджинг ББ вместе с клиентами провели серию испытаний, используя промышленные образцы лотков. Эти лотки были использованы для упаковки различных видов кондитерских изделий, после чего в течение длительного времени (от 3 до 6 месяцев) наблюдалось состояние лотков.
Результаты показали, что все лотки сохранили свой первоначальный внешний вид, а жировые пятна не проявились на внешней поверхности. Помимо этого, были протестированы формирование и склейка лотков на автоматической упаковочной линии. Для склейки лотков из жиростойкого гофрокартона не требуется использование специального типа клея. Что касается печати, то флексопечать по жиростойкому гофрокартону также мало отличается от печати по стандартному гофрокартону, за исключением полной заливки цветом, так как впитывающие свойства жиростойкого гофрокартона отличаются от впитывающих свойств обычного гофрокартона.
Для проверки пищевой безопасности жиростойкого гофрокартона было проведено тестирование материала на предмет возможности контакта с пищевыми продуктами.
В мае 2024 года образцы жиростойкого картона Ново Пакаджинг ББ подверглись тщательному исследованию в независимой лаборатории – Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний в городе Москве и Московской области (ФБУ «Ростест-Москва»). По итогам испытаний было выдано заключение, подтверждающее возможность непосредственного контакта с пищевыми продуктами, включая детское питание для продуктов с содержанием влаги до 15%.